Спонсоры



Рационализаторство в сфере судостроения в 1992 году

30 декабря 2016 - Администратор

Установка обеспечивает, в частности, снижение энергетических затрат путем регулирования содержания кислорода и влажности инертной среды в трюмах судна в зависимости от свойств перевозимых грузов, района плавания и метеорологических условий (а. с. 1544634).

 

Устройство для пересадки с плавучего дока длинномерного тяжелого груза (А. Я. Ефимов, В. И. Абрамов, В. П. Филатов, В. П. Гультяев), преимущественно гребного вала, предусматривает использование специального понтона. При этом обеспечивается возможность демонтажа вала при смещении диаметральных плоскостей судна и дока. Вал перемещается по рельсовым путям. Для соединения понтона с доком разработано особое сцепное устройство (а. с. 1544635).

Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных плавсредств (В. М. Беднягин) позволяет повысить безопасность этой операции в штормовых условиях. Для этого предусмотрено использование дистанционного управляемого с борта судна беспилотного летательного аппарата, снабженного специальным сетчатым сачкообразным узлом захвата спасательного плавсредства (а. с. 1625776).

Судно (А. В. Пономарев, В. Н. Трещевский, Ристо Сало, Тиммо Ринтала и др.) снабжено расположенными побортно мачтами с парусами, причем мачты могут вращаться относительно вертикальных осей; соответствующие электроприводы связаны с автоматической системой управления. Для улучшения ходовых качеств судна мачты установлены шарнирно и могут отклоняться от вертикали на угол до 30°, а паруса снабжены концевыми шайбами (а. с. 1625779).

Устройство защиты гребного винта (В. Н. Щередин, В. М. Поварь) (картинка) содержит насадку, закрепленную на корпусе судна перед винтом и соосно с ним, и профилированное кольцо, установленное за гребным винтом и тоже соосно с последним. Расстояние от носовой кромки кольца (в плане) до ближайшей кромки лопасти составляет 0,03—0,05 диаметра гребного винта. К кормовым кромкам профилированного кольца могут крепиться два взаимно перпендикулярных крыла, наклоненные к диаметральной плоскости судна (а. с. 1544640).

Парусное судно (Г. Г. Арутюнян) движется с помощью паруса — воздушного змея, связанного с корпусом судна тросами управления.

Для повышения скорости путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды имеется специальное подводное крыло с поплавком, которое соединено с корпусом тросами регулируемой длины (а. с. 1544641).

Способ формирования судна на стапеле (В. А. Новохацкий, В. В. Бабий) позволяет строить судно катамаранного типа, ширина которого превышает ширину стапеля.

Вначале собирается средняя часть судна, включающая соединительный мост и элементы корпусов.

Затем делается продольный разъем, собранный блок расстыковывается на две части, которые располагают на стапеле последовательно.

Осуществляется достройка полукорпусов, их спуск на воду и окончательная сборка на плаву по ранее выполненному разъему.

Данный способ позволяет повысить технологические возможности стапеля и исключить затраты на его расширение (а. с. 1625763).

Способ контроля изменения упругой линии судна на плаву (Л. П. Гаврилюк, В. Г. Прокофьев, В. В. Кондратьев) предусматривает установку на поперечных переборках местных контрольных площадок и измерение их наклонов относительно центральной контрольной площадки.

При этом вначале на поперечных и продольных переборках отмечают в виде реперов следы двух взаимно перпендикулярных базовых линий, параллельных местным площадкам.

При изменении наклона последних определяют степень возникающей непараллельности.

Следы базовых линий могут отмечаться также с помощью автоколлимационного теодолита и отражателя, установленного на местной площадке (а. с. 1625762).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Время генерации страницы: 0.0249 с.
Запросы к базе: 0